Источники информационного преимущества на рынке форекс
Валютные курсы в основном определяются на межбанковском рынке. Это рынок крупных банков маркет-мейкеров. Давайте выясним, как на этом рынке маркет-мейкер получает информационное преимущество, что это за преимущество и как оно превращается в прибыль.
Что такое информационное преимущество
Информационное преимущество подразумевает такое знание о рынке, которое позволяет предугадывать будущие движения цен с высокой вероятностью. В этой статье речь только о маркет-мейкерах и их преимуществе.
Как маркет-мейкер может его использовать
На практике преимущество позволяет маркет-мейкеру прибыльно спекулировать на межбанке. Подчеркнем, что маркет-мейкер заинтересован торговать только краткосрочно и в конце дня уйти домой с нулевыми клиентскими активами, чтобы не держать риск переноса позиций на следующий день.
Эффект от преимущества измеряется в заработанных на спекуляциях деньгах. В основе этой статьи лежит исследование, где проводились все необходимые замеры на базе данных крупного банка. Информация об исследовании – в конце.
Как маркет-мейкер получает преимущество
Для получения информационного преимущества банк маркет-мейкер использует свою клиентскую базу. Но весьма особым образом.
Раньше мы выяснили, что одно только наличие обширной клиентской базы и знание об их ордерах не дает маркет-мейкеру преимущества. Также известно, что 95% прибыли маркет-мейкера поступает от агентской деятельности – это прибыль от исполнения клиентских сделок, где банк зарабатывает на бид-аск спрэдах, комиссиях. Это прямое свидетельство, что спекуляции и манипуляции для маркет-мейкеров слишком рискованны.
Если предположить обратное, что маркет-мейкеры спекулируют на знании о клиентских ордерах, то: а) некому было бы заниматься маркет-мейкингом и б) вероятнее всего, намного выросла бы волатильность, потому что см. пункт “а” – нет игрока, который удерживает рынок с двух сторон.
Как же маркет-мейкер получает знание, которое дает ему профит.
Клиенты
Для этого достаточно иметь очень богатых и успешных клиентов – хедж-фонды и крупные управляющие, которые стабильно торгуют в профит. Чтобы такие клиенты не ушли, наш банк должен удерживать их и привлекать новых выгодными условиями. Это качественное и дешевое исполнение сделок – узкие спрэды и низкие комиссии, а также ликвидность в достатке.
Таким образом, маркет-мейкер активно мониторит торговлю успешных управляющих и повторяет ихдействия.
Маркет-мейкер реализует преимущество
Самое интересное начинается, когда маркет-мейкер начинает применять своё преимущество. ММ видит, куда торгуют профессиональные управляющие – и повторяет их сделки.
Что дает такая совместная торговля ММ и профессионального управляющего, как она отражается на ценах? Если перебрать в воображении варианты движения цен, когда в них находятся и смарты, и ММ, то природа рынков становится чуть более понятной.
Использованная литература:
Geir Bjønnes et al. (2011). Sources of Information Advantage in the Foreign Exchange Market.
Поделиться статьей
Читайте также
Роман Молодяшин
Сооснователь Empirix. Алгоритмический трейдер, автор 11 курсов и 80+ статей о трейдинге. На форекс с 2008 года. Исследует микроструктуру финансовых рынков, разрабатывает торговые алгоритмы, управляет системным фондом. E-mail для связи: roman@empirix.ru