Исследование четко показало, что реакция профессионала – институционального трейдера – сильно отличается от реакции ритейла.
Скорость реакции участника рынка на новость зависит от его размера. Представим, что крупные участники – “неповоротливы”.
И действительно, исследование показало, что институциональные участники очень расчетливы и неторопливы. Скорость их реакции на новость очень невысокая. Как оказалось, воздействие новостей на стратегии профессионалов растягивается во времени. Новости не провоцируют смартов на быстрые действия так, как ритейлов.
Дело в том, что институциональный трейдер действует от “корпоративного плана”, и для внесения правок в этот план нужно убедить руководство фонда, компании и т.д. Торговый план эволюционирует постепенно. После чего начинается методичная работа в соответствии с новым планом.
По такой же схеме работают и крупные нефинансовые участники – транснациональные компании и т.п. Их стратегия на валютном рынке после выхода новостей эволюционирует так же медленно, как и в хедж-фондах.